"Моя любовь не соткана из лунного света и роз, а бывает иногда прозаичной, как утро в понедельник."

(Винсент Ван Гог)

Название:

Пара ботинок, 1887 | A Pair of Shoes

Год создания:

1887

Место создания:

Париж, Франция | Paris, France

Стиль:

постимпрессионизм | post-impressionism

Жанр:

натюрморт | still-life

Техника:

масло | oil

Материал:

холст | canvas

Размер:

34x41 см

Местонахождение:

Коллекция Кона, Балтиморский музей изобразительных искусств, Балтимор, США | The Baltimore Museum of Art, Baltimore, USA

Коллекция Кона
башмаки
ботинки
картины Ван Гога
натюрморт
обувь и искусство
онлайн галерея
постимпрессионизм
самые дорогие картины мира
шедевры мировой живописи

Творчество знаменитого художника Ван Гога многими людьми воспринимается неоднозначно, но редко кого оставляет равнодушным. Практически любая его картина вызывает вокруг себя многочисленные споры, во время которых мнения порой разделяются на прямо противоположные. Не стала исключением и довольно известная картина Ван Гога "Пара ботинок", которая была написана в 1887 году в Париже.

Эта картина является одним из шести сюжетов целой серии под названием "Старая обувь". Сюжет этой серии до сих пор кажется странным и непонятным, и есть мнение, что он представляет собой продолжение одного из известнейших полотен Ван Гога под названием "Едоки Картофеля"", на котором изображена группа крестьян во время ужина. Примечательным в данной картине является то, что ни у одного из её персонажей не видны ноги и, в частности, их обувь, что возможно побудило художника написать серию полотен посвящённую старой обуви, которая может быть отражением жизненного пути её владельца.

Сюжет картины "Пара ботинок" незамысловат и сама картина заставляет скорее вдумчиво всматриваться в неё, нежели любоваться ею. На полотне изображена пара достаточно тяжёлых мужских ботинок, изрядно поношенных, но ещё довольно крепких, подбитых двумя рядами блестящих гвоздей. Судя по внешнему виду обуви её хозяином является рабочий человек не имеющий большого достатка, не смотря на то, что вынужден тяжело трудиться. О тяжёлой усталости владельца ботинок можно судить по тому, с какой небрежностью они стоят, словно их скинул с ног человек, для которого каждое движение является болезненно - мучительным. Небрежно разбросанные шнурки, перевёрнутый подошвой кверху один из ботинков - всё это говорит о том, что человек снявший их со своих усталых ног изнурён и, возможно, подавлен.

Кто-то глядя на это полотно может увидеть жизнь владельца этой обуви - жизнь полную изнурительного физического труда и лишений, в которой единственной радостью является снять вечером с натруженных и гудящих ног ботинки и забыться до утра, уйдя от реалий окружающей действительности в мир грёз и сновидений . Кому-то сюжет картины может навеять мысли о нужде хозяина ботинок, которая выражается в необходимости экономии на всём, в том числе и на обуви, донашивая её до самой последней возможности. В то же время не смотря на потрёпанный вид ботинки выглядят достаточно крепкими и это говорит в пользу того, что их хозяин привык покупать обувь из расчёта длительной носки, ставя перед собой цель экономии средств.

Кто-то может подумать о тех дорогах, по которым ходил владелец обуви. Судя по блестящим гвоздям походил он немало и, возможно, также немало повидал. А быть может попросту в силу необходимости он вынужден регулярно проходить длинный путь, чтоб оказаться дома, в постели.

Возможно кто-то не увидит на картине ничего, кроме старых потрёпанных ботинок, и тоже по своему будет прав. Ведь о том, какую цель преследовал сам автор в процессе написания этого полотна можно только догадываться, и каждый человек имеет право на своё мнение, но в любом случае ничьё мнение не сможет ни в коей мере умалить гениальность Ван Гога.

Google+ страница нашего сайта

Дизайн и разработка: bitforest.ru, karelbit.ru