"Грусть и разочарование ещё больше, чем распущенность, вредят нам, счастливым обладателям надорванных сердец."

(Винсент Ван Гог)

Письма

Буквально каждый вечер после работы за холстом Винсент Ван Гог садился за стол и начинал писать длинные письма своим родным и друзьям. Некоторые доктора сегодня, не без основания, утверждают, что он страдал гиперграфией — стилем письма для которого свойственна многословность, лишние вставки, упоминание незначительных деталей. Однако, благодаря этому огромному эпистолярному наследию, мы сегодня можем узнать о подробностях жизни художника, о его отношениях с друзьями и коллегами и наконец об его эмоцианальном состоянии в различные периоды жизни. Кроме того, в некоторых письмах есть зарисовки известнейших картин Ван Гога. Стоит также отметить тот факт, что большинство писем Винсент написал своему брату и близкому другу — Тео Ван Гогу. На данной странице письма Ван Гога отсортированы по основным периодам его жизни. Приятного вам чтения!

1877-1881

Читать

Описание:

Это был период духовных поисков и религиозного экстаза. Ван Гог усердно изучал Ветхий Завет, пытался постичь смысл мироздания и в тоже время увлекся графическими эскизами, рисуя древних пророков, правителей, праведников. В письмах этого периода отражены метания одинокой души. Стремление к благочестивой жизни не было оценено окружающими, они сторонились этого странного бедно одетого человека, который с неистовым восторгом проповедовал о Христе. Ван Гог не отказывается и от живописи: обычную толпу рабочих он воспринимает в качестве сложной композиции цветовых пятен, он замечает причудливые ветки кустарников, особый оттенок волн у причала. Со временем пейзажные мотивы будут перенесены на холст.

1882-1883

Читать

Описание:

Размеренная буржуазная жизнь чужда Ван Гогу, стычки и споры с отцом становятся все более острыми. Художник согласен довольствоваться малым: скудная еда, минимальный набор грубо сколоченной мебели. Весьма необычен круг знакомств Винсента, он предпочитает общаться с проститутками, считая их идеальными моделями для занятий живописью. Конфликт с отцом завершается бегством из родительского дома, но это не мешает Ван Гогу принимать финансовую поддержку от любимого брата.

1883-1885

Читать

Описание:

Примирение с родными и возвращение домой не сказалось на изобразительной манере художника. Его палитра по-прежнему уныла, для обыденной жизни находятся только мрачные краски, хотя «Едоки картофеля» со временем будут считаться выдающимся живописным творением. Письма к брату наполнены нежностью и вполне здравыми рассуждениями о жанрах искусства, конъюнктуре рынка, непредсказуемом художественном вкусе публики. Винсента восхищает лаконичный графический язык японской гравюры. А вот близких волнует физическое состояние Ван Гога, поэтому время от времени ему приходится посещать клинику. Этот период отмечен присутствием музы, с ее ролью успешно справилась ближайшая соседка - Марго Бегерманн. Впрочем, у любовной истории финал окажется несчастливым.

1886-1887

Читать

Описание:

Неудачная попытка получить академическое образование – еще один болезненный удар по самолюбию. Представители Антверпенской Академии с недоумением рассматривали своеобразную манеру письма художникам и признали ее недостаточно искусной. Судя по письмам, Винсент не пал духом: он заказывает оптовые партии красок, осваивает портретную живопись, пытается наладить связи с торговцами и найти выгодных заказчиков. Но кипучая деятельность не скрывает унылый лейтмотив – голод преследует Ван Гога. Как всегда. На помощь пришел Тео, познакомивший брата с французскими импрессионистами. Жизнь в Париже кардинально изменила цветовую гамму картин, появилась мерцающая нюансировка и откровенно-небрежные размашистые мазки. Еще одно приобретение – искренний друг Поль Гоген. В их дружбе впоследствии будут драматические страницы, временами перерастающие в трагедию, но пока она бескорыстна и чиста.

1888 год

Читать

Описание:

Этот год стал весьма продуктивным, картины появляются одна за другой. Ван Гог не жалеет, что покинул суетный и претенциозный Париж. Очарование Прованса покорило художника, свою мастерскую он устроил в Арле. Если поначалу письма к Тео были тревожными, то виной тому оказалась снежная зима. Холод и ранние сумерки не располагают к занятиям живописью. Яркая весна все изменила, в «Желтом доме» резко вырос спрос на холсты и подрамники. Когда к Ван Гогу присоединился Гоген, усердная работа над этюдами стала перемежевываться со страстными спорами. Реализация идеи о совместном проживании свободных художников стала казаться все более эфемерной. Однажды аргументом в эстетической словесной баталии стала опасная бритва. Гоген в ужасе бежал, спешно собрав свои вещи, а Ван Гог бережно упаковывал в носовой платок отрезанную мочку своего уха. Этот сомнительный трофей он презентовал одной из проституток местного борделя. Помрачение сознания грозило перерасти в катастрофу, художника спешно поместили в больничную палату и вызвали из Парижа верного Тео.

начало 1889

Читать

Описание:

Все могло бы наладиться, старания доктора Поля Гаше не прошли даром. Казалось, что кризис миновал и Винсент пошел на поправку. Он вернулся в Париж окрепшим, припадки почти полностью прекратились. Мастер поселился в пригороде, и рисовал с несвойственной ему ранее энергией. За два месяца появилось около восьмидесяти картин. Новорожденного племянника назвали в честь дяди Винсентом, семья Тео по-прежнему заботилась о Ван Гоге. Кажущееся благополучие разрушил выстрел, во время внезапного приступа тоски художник нажал на курок. На могиле подсолнухи, они были такие же огромные и яркие, как на картинах.

конец 1889 - 1890

Читать

Описание:

Один из парадоксов судьбы – признание пришло к художнику в тот момент, когда он не мог в полной мере его осознать, находясь в плену навязчивых галлюцинаций. Болезнь сковала мозг, сквозь пелену безумия не могла пробиться реальность. Правда, иногда наступало улучшение, Винсент расспрашивал брата о Гогене, радовался, что старый друг направился в тропики в поисках вдохновения. Временами Ван Гог выбирался на пленер, жадно рисуя аллеи кипарисов и заросли олив. Эти мгновения были счастливыми, но за ними следовали ужасные припадки. После того, как художника обнаружили лежащим без чувств посреди поля, его жизненное пространство ограничилось стенами психиатрической лечебницы. А посетители художественных салонов в это время восторженно застывали перед «Ирисами», любовались «Звездной ночью над Роной».

Google+ страница нашего сайта

Дизайн и разработка: bitforest.ru, karelbit.ru