0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 Письма Винсента Ван Гога | Искусство Ван Гога
"Как много в искусстве прекрасного! Кто помнит все, что видел, тот никогда не останется без пищи для размышлений, никогда не будет по настоящему одинок."

(Винсент Ван Гог)

Письма

Буквально каждый вечер после работы за холстом Винсент Ван Гог садился за стол и начинал писать длинные письма своим родным и друзьям. Некоторые доктора сегодня, не без основания, утверждают, что он страдал гиперграфией — стилем письма для которого свойственна многословность, лишние вставки, упоминание незначительных деталей. Однако, благодаря этому огромному эпистолярному наследию, мы сегодня можем узнать о подробностях жизни художника, о его отношениях с друзьями и коллегами и наконец об его эмоцианальном состоянии в различные периоды жизни. Кроме того, в некоторых письмах есть зарисовки известнейших картин Ван Гога. Стоит также отметить тот факт, что большинство писем Винсент написал своему брату и близкому другу — Тео Ван Гогу. На данной странице письма Ван Гога отсортированы по основным периодам его жизни. Приятного вам чтения!

1877-1881

Читать

Описание:

Это был период духовных поисков и религиозного экстаза. Ван Гог усердно изучал Ветхий Завет, пытался постичь смысл мироздания и в тоже время увлекся графическими эскизами, рисуя древних пророков, правителей, праведников. В письмах этого периода отражены метания одинокой души. Стремление к благочестивой жизни не было оценено окружающими, они сторонились этого странного бедно одетого человека, который с неистовым восторгом проповедовал о Христе. Ван Гог не отказывается и от живописи: обычную толпу рабочих он воспринимает в качестве сложной композиции цветовых пятен, он замечает причудливые ветки кустарников, особый оттенок волн у причала. Со временем пейзажные мотивы будут перенесены на холст.

1882-1883

Читать

Описание:

Размеренная буржуазная жизнь чужда Ван Гогу, стычки и споры с отцом становятся все более острыми. Художник согласен довольствоваться малым: скудная еда, минимальный набор грубо сколоченной мебели. Весьма необычен круг знакомств Винсента, он предпочитает общаться с проститутками, считая их идеальными моделями для занятий живописью. Конфликт с отцом завершается бегством из родительского дома, но это не мешает Ван Гогу принимать финансовую поддержку от любимого брата.

1883-1885

Читать

Описание:

Примирение с родными и возвращение домой не сказалось на изобразительной манере художника. Его палитра по-прежнему уныла, для обыденной жизни находятся только мрачные краски, хотя «Едоки картофеля» со временем будут считаться выдающимся живописным творением. Письма к брату наполнены нежностью и вполне здравыми рассуждениями о жанрах искусства, конъюнктуре рынка, непредсказуемом художественном вкусе публики. Винсента восхищает лаконичный графический язык японской гравюры. А вот близких волнует физическое состояние Ван Гога, поэтому время от времени ему приходится посещать клинику. Этот период отмечен присутствием музы, с ее ролью успешно справилась ближайшая соседка - Марго Бегерманн. Впрочем, у любовной истории финал окажется несчастливым.

1886-1887

Читать

Описание:

Неудачная попытка получить академическое образование – еще один болезненный удар по самолюбию. Представители Антверпенской Академии с недоумением рассматривали своеобразную манеру письма художникам и признали ее недостаточно искусной. Судя по письмам, Винсент не пал духом: он заказывает оптовые партии красок, осваивает портретную живопись, пытается наладить связи с торговцами и найти выгодных заказчиков. Но кипучая деятельность не скрывает унылый лейтмотив – голод преследует Ван Гога. Как всегда. На помощь пришел Тео, познакомивший брата с французскими импрессионистами. Жизнь в Париже кардинально изменила цветовую гамму картин, появилась мерцающая нюансировка и откровенно-небрежные размашистые мазки. Еще одно приобретение – искренний друг Поль Гоген. В их дружбе впоследствии будут драматические страницы, временами перерастающие в трагедию, но пока она бескорыстна и чиста.

1888 год

Читать

Описание:

Этот год стал весьма продуктивным, картины появляются одна за другой. Ван Гог не жалеет, что покинул суетный и претенциозный Париж. Очарование Прованса покорило художника, свою мастерскую он устроил в Арле. Если поначалу письма к Тео были тревожными, то виной тому оказалась снежная зима. Холод и ранние сумерки не располагают к занятиям живописью. Яркая весна все изменила, в «Желтом доме» резко вырос спрос на холсты и подрамники. Когда к Ван Гогу присоединился Гоген, усердная работа над этюдами стала перемежевываться со страстными спорами. Реализация идеи о совместном проживании свободных художников стала казаться все более эфемерной. Однажды аргументом в эстетической словесной баталии стала опасная бритва. Гоген в ужасе бежал, спешно собрав свои вещи, а Ван Гог бережно упаковывал в носовой платок отрезанную мочку своего уха. Этот сомнительный трофей он презентовал одной из проституток местного борделя. Помрачение сознания грозило перерасти в катастрофу, художника спешно поместили в больничную палату и вызвали из Парижа верного Тео.

начало 1889

Читать

Описание:

Все могло бы наладиться, старания доктора Поля Гаше не прошли даром. Казалось, что кризис миновал и Винсент пошел на поправку. Он вернулся в Париж окрепшим, припадки почти полностью прекратились. Мастер поселился в пригороде, и рисовал с несвойственной ему ранее энергией. За два месяца появилось около восьмидесяти картин. Новорожденного племянника назвали в честь дяди Винсентом, семья Тео по-прежнему заботилась о Ван Гоге. Кажущееся благополучие разрушил выстрел, во время внезапного приступа тоски художник нажал на курок. На могиле подсолнухи, они были такие же огромные и яркие, как на картинах.

конец 1889 - 1890

Читать

Описание:

Один из парадоксов судьбы – признание пришло к художнику в тот момент, когда он не мог в полной мере его осознать, находясь в плену навязчивых галлюцинаций. Болезнь сковала мозг, сквозь пелену безумия не могла пробиться реальность. Правда, иногда наступало улучшение, Винсент расспрашивал брата о Гогене, радовался, что старый друг направился в тропики в поисках вдохновения. Временами Ван Гог выбирался на пленер, жадно рисуя аллеи кипарисов и заросли олив. Эти мгновения были счастливыми, но за ними следовали ужасные припадки. После того, как художника обнаружили лежащим без чувств посреди поля, его жизненное пространство ограничилось стенами психиатрической лечебницы. А посетители художественных салонов в это время восторженно застывали перед «Ирисами», любовались «Звездной ночью над Роной».

Google+ страница нашего сайта

Дизайн и разработка: bitforest.ru, karelbit.ru